insulinlife

14:50 

Зона безответственности (статья, не опубликовано)

_GP_
Утопая в г***е - весело и задорно булькай!
У студентов бывает множество желаний. Но, ни одна из этих грёз не сравнится со сдачей сессии. О, благословенны времена, когда исчезает потребность срочно вспоминать неизвестные доселе формулы и теоремы. И, унося с собой оценку о сданном последнем зачёте, наслаждаться волной позитивных эмоций. Но, к сожалению, бывают случаи, когда приходиться нервничать из-за продленной сессии. Но бывает и еще хуже.
«Ну почему первое сентября, на моей памяти, всегда хмурое, дождливое и ветреное?». Именно этой мыслью был озадачен новоиспеченный студент Фомин, когда он подходил к дверям института. В этот день ему предстояло доказать себе и всем остальным что именно он – будущая надежда России и всего мира. Гений, достойный любой из наград. Ну, хотя бы, какой-нибудь Нобелевской премии.
К сожалею, в ближайшие две недели, ему не удалось доказать вообще чего-либо. Даже наоборот - он с ужасом понял, что он знает отнюдь не всё на свете. И что даже перед сессией ему предстоит очень много работать. Заметим, что именно этого он не мог терпеть – делать над собой усилия для достижения чего-то.
Конечно, к концу семестра студент Фомин уже сильно боялся грядущей сессии. Этот страх, был обоснован – на его счету была уверенность в получении всего двух зачетов. А ведь впереди ещё и экзамены. О, как он жалел, что вместо семинаров и лекций он сидел в столовой! Как ему не доставало тех знаний, которых так много у его однокурсников.
«Шпаргалки. Списать у друзей конспекты. Усиленно заниматься. Нет, последняя идея не годиться. Шпаргалки» - только об этом сейчас думал наш герой. К сожалению, вера в эти отрывки знаний на маленьких бумажках не помогла.
«Всё пропало. Родители выгонят из дома. Потом военкомат. Армия. И работа грузчиком до старости» - странно, но почему-то именно эти мысли посещают, в сей трагический момент, почти каждого, кто попадает в такой переплет. Как не странно, но родители и не собирались выгонять из такого уютного и родного дома. При этом папа решил, что армия самое приемлемое для его чада место. Мама нашего героя приписала сразу в дворники, и начала увещевать Фомина-младшего о перспективах и удобствах этой профессии. Ну а что? Если в армию – то там сразу научат быть мужчиной и хорошо ухаживать за туалетом. Ну и, конечно же, дисциплина. Суровая армейская дисциплина. Ну а если в дворники – то и там к чистоте приучат, плюс «чайвые», в виде потерянных кошельков и мобильных телефонов. А еще, уважение в районе, и наверняка фотография на доске почёта. Как не странно такие перспективы бывшему студенту не понравились. Так как ему ещё не было восемнадцати лет, то он смело начал вновь изучать, уже почти забытые, школьные предметы.
Не обошлось и без курьезов – на 23 февраля, в подарок от дяди с тётей, он получил открытку, оптимистичного содержания. А именно – «23 февраля. Настоящий мужчина идет в армию по трём причинам: 1. Любовь к родине. 2. Желание стать героем… 3. Завалил сессию!». Как не странно, этот факт только прибавил решимости снова быть потенциальным специалистом с высшим образованием.
Первого сентября нового учебного года студенту Фомину уже было безразлично на погоду. Он твердо шагал к тем же дверям, из которых он вышел полгода назад, как он думал тогда, в последний раз. Преподаватели весьма обрадовались, когда увидели его. Бывшие сокурсники тоже положительно отозвались об его упрямстве, которое проявлялось относительно службы в армии и работы дворником.
«Не так уж и плохо» - подумал Фомин, проставляя перезачёты и переэкзаменовки по половине предметов из курса дисциплин, которые прописал деканат для новых студентов. Так как, благодаря прошлой, наполовину сданной, сессии он теперь мог посещать и сдавать лишь половину предметов - новая зимняя сессия прошла более успешно, чем предыдущая. Однако, воодушевленный зимним успехом, наш герой не воспринял опыт прошлого и летом он вновь увидел свою фамилию среди отчисленных студентов. Обогащённый напутствиями вроде – «как собирать автомат», он побрёл домой – надо было с честью выдержать грядущие беды. Удивительно, но на этот раз родители восприняли факт отчисления с точки зрения жизненной философии. Папа пошел собирать сыну чемодан для осеннего призыва. Мама, в это время, отправилась покупать для сына метлу – будущий рабочий инструмент. Сам же виновник глубокой задумчивости родственников начал искать работу – ему не хотелось, как в прошлый раз сидеть дома, почти ни чего не делая. Как бы это не казалось странным для тех, кто не был отчисленным – но просидеть полгода дома, ничего не делая, кроме как сидя за компьютером и почитывая учебники вперемешку с книгами, является для любого молодого человека не отдыхом от всего, а нестерпимой мукой. Устроившись на работу, он дожидался осени.
Заметим, что в наше время, военкоматы переполнены. Ведь после того как срок службы уменьшился до года, многие перестали противиться судьбе, и, смело зашагали на встречу простым армейским радостям и горестям.
Возвращаясь к нашему герою, скажем, что он невыносимо страдал от легкой формы плоскостопия. И как не странно, будущего солдата Фомина забраковали еще на медкомиссии. Даже при том, что ранее он признавался годным для службы в десанте. Этот факт, откровенно говоря, опечалил всех представителей мужской половины семьи Фоминых. «Белый билет! Позор!» - причитал отец нашего героя. Мать же, с довольной улыбкой повязывала красный бантик на купленной метле. Её убежденность, что сын станет отличным дворником, не была омрачена даже тем фактом, что сейчас он работал на другой работе. И опять же, у их чада нашлась другая точка зрения. Получив от судьбы такой подарок, он вновь проявил упорство и восстановился всё в том же институте. Сейчас же он вновь учиться. По правде сказать, он сейчас действительно занимается. И не так, как раньше он это делал. А все потому, что за прошлые два с половиной года он потратил нервов куда больше, чем, если бы, он нормально сдавал сессии. А нам остается только пожелать ему успехов в учебе.
Сказка быль, да в ней намёк, первокурсникам урок. А проще говоря, при учебе нельзя расслабляться. Если не хотите потом жалеть о напрасно потраченном времени. Времени, когда ты еще молодой и способен на многое. Ведь потом молодой энергии будет очень не хватать. Не стоит рассчитывать, что все огрехи, совершенные в период обучения, можно закрыть на зачетной сессии. Не стоит затягивать со сдачей БДЗ, контрольных работ и всего того, что нужно для получения зачёта или экзамена. Не повторяйте ошибок других, и не делайте своих. Ну а если и придется быть отчисленным – не сдавайтесь. «Не мытьём, так катаньем». Добивайтесь своего всегда и везде.

URL
   

главная